
Стоимость одного и того же продукта может серьезно отличаться не только в зависимости от региона, где он продается, но и от торговой сети.
Где-то дешевле продается картофель, в другом магазине можно выгодно купить бакалею, есть в стране и торговая сеть, которая радует покупателей относительно дешевой рыбой.
Портал Tochka.by решил более детально разобраться в ценовом вопросе. Сравнили стоимость одних и тех же продуктов питания в популярных торговых сетях.
Мониторинг провели в гипермаркетах "Евроопт", "Green" и "Корона". А в корзину положили товары, которые регулярно покупаем. К примеру, сливочное масло, куриные яйца, картофель, куриное мясо, не обошлось без шоколада и пельменей. Всего в нашем списке оказалось 19 товарных позиций.
Отметим, что сравнивали цены на товары одного и того же бренда в один и тот же день. Кроме того, не использовали бонусные программы сетей. То есть стоимость товаров у нас в корзине указана без учета спецпредложений для постоянных покупателей.
Но если магазин делал скидку на какой-то товар для всех, то в таком случае учитывали стоимость по акции. Итак, начнем.
Что выгоднее покупать в "Евроопте"?
Куда же без "Евроопта". Сегодня по стране работает более 600 торговых объектов этой сети. Магазины открыты более чем в 300 населенных пунктах.
В гипермаркетах "Евроопт" выгодно в данный момент покупать фарш, пельмени, макароны и кофе. Чуть дешевле, чем в двух других сетевых гипермаркетах, обойдутся популярные в народе яйца и хлеб.

В Green за солью и гречкой
Green - сеть гипермаркетов, основанная в 2008 году. На сегодняшний день по стране открыто девять гипермаркетов этой сети.
"Своей целью компания ставит обеспечение жителей Беларуси возможностью комфортно покупать качественные товары в современных магазинах", – говорится на сайте ООО "ГРИНрозница". С качеством понятно, а как дела с ценами?
В феврале в гипермаркетах Green оказалось меньше всего товаров, которые дешевле, чем в двух других торговых сетях.

В "Корону" за молоком и картошкой
"Корона" – одна из самых первых частных торговых сетей Беларуси. Первый торговый центр был открыт в 2006 году в Минске по улице Кальварийская, 24.
Сегодня "Корона" – это 33 торговых объекта. Это не только гипермаркеты, но и магазины у дома.
Оказалось, что в момент нашей закупки в "Короне" оказалась самая дешевая молочная продукция.

На акции выгодно купить подсолнечное масло "Золотая семечка" – по Br4,99 за литровую бутылку. Бюджетно обойдется и десерт – шоколад "Коммунарка (100 грамм) за Br2,22.
Самый дорогой супермаркет
После окончательного подсчета оказалось, что дешевле продуктовая корзина по нашему списку будет в гипермаркетах "Евроопт" – Br72,27.
Чуть дороже обойдется аналогичная корзина с товарами в сети "Green" – Br76,55.
Самым дорогим гипермаркетом из трех оказалась "Корона" – Br80,1. Вот более подробный список продуктов и сравнение по ценам:

Попросили работника торговли прояснить ситуацию со стоимостью продуктов. Почему же ценник на один и тот же товар, даже социально значимый, может отличаться в разных сетях.
"Дело в том, что отпускную цену устанавливают владельцы магазина. Это вовсе не значит, что цены можно задирать до потолка. Во-первых, не забываем о покупательской способности. Никто не купит дорогой товар. Во-вторых, помним и про ценовое регулирование. Его немного ослабили. Но на разные категории товаров продавцам установлен свой ценовой потолок. То есть выше не прыгнешь", – уточнил представитель торговой сети.По словам эксперта, на ценник оказывает влияние и закупочная цена, а также издержки на его приобретение и продажу.
"К примеру, одна сеть имеет более выгодный договор с поставщиком, нежели другая. Потому что покупает больше объемов товара и чаще. То есть это ценный партнер. Потому ему будет скидка. А другая сеть, к примеру, покупает меньше товара у поставщика и делает это реже. Потому у него такой скидки не будет, а значит конечная цена на прилавке будет выше", – поясняет тонкости торговли специалист.
Также он уточнил, что в издержки входят и затраты на транспортировку продукции, аренда помещения, заработная плата сотрудников.
"Но сдерживают рост цен не столько все перечисленные нюансы, а конкуренция. Покупают там, где дешевле. Это закон рынка. Потому в интересах ретейлера – сделать адекватный ценник, чтобы и себе не в убыток, и по карману покупателю", – отметил собеседник.
С картами лояльности дешевле?
Экономить с картами лояльности можно. Но за последний год это стало делать сложнее. Бонусные программы многие сети поменяли.
Хотя "Евроопт" свою систему накоплений баллов оставил в прежнем виде. Как и год назад, сейчас применение 1 бонуса по дисконтной карте дает право скидки на 1 копейку.

К примеру, купили товаров на Br50 – получите на карту 50 копеек. Все накопленные бонусы нужно тратить – это вам не банковские сбережения. Хранятся ровно год, а потом сгорают.
В сети "Корона" главный принцип программы лояльности такой: больше покупок – больше бонусов.
Скидка по программе "Магазин приятных покупок" варьируется от 1 до 5%. Все зависит от накопленных сумм за последние три месяца.

Сеть "Green" изменила за год условия своей программы. Сейчас акцент на крупные покупки, а баллы нужно использовать в следующем месяце, иначе они сгорят.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber