С 1 июля перемещение прицепов и полуприцепов из Польши по территории Беларуси будет запрещено. Соответствующие изменения внесены в постановление Совмина "О перемещении транспортных средств". Документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале.
Кроме того, под запрет попадают и легковые автомобили на польских номерах, которые осуществляют международную перевозку с индивидуальными накладными или международными товарно-транспортными накладными "CMR".
Что это меняет? По сути, теперь на польские прицепы/полуприцепы будут действовать те же правила, которые вводились при запрете на перемещение фур из ЕС. Такие тягачи должны будут проследовать в специальные пункты для перегрузки и перецепки.
Соответствующий перечень мест также прописан в измененном постановлении.
Грузоперевозки в санкции
Напомним, 1 июня Польша ввела запрет на въезд грузовиков, прицепов и полуприцепов, зарегистрированных на территории Беларуси и России.
Но трудности в сфере грузоперевозок начались еще раньше. 8 апреля 2022 года Евросоюз утвердил очередной пакет санкций. С тех пор компаниям из России и Беларуси запрещено осуществлять грузоперевозки на территории ЕС. Под запрет попали в том числе транзитные рейсы. В ответ Беларусь ввела аналогичные санкции.
Грузоперевозчики смирились и научились жить в новых реалиях. И перешли на перецеп и перегруз товаров, для чего были созданы специальные пункты.
Как заявляли крупные международные перевозчики, после введения санкций от ЕС и ответных белорусских мер многим пришлось перестроить свои маршруты на Восток. К маю прошлого года количество рейсов в Россию увеличилось на 35%.
В июле 2022 года отмечалось: объем международных грузоперевозок в Беларусь снизился.
Но к осени 2022 года рынок грузоперевозок перестроился. Так, в третьем квартале количество заявок на перевозки внутри страны выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 113%, а по сравнению со вторым кварталом – на 18%.
Похожая динамика и с доставкой грузов из Беларуси в другие страны – в годовом выражении рост составил 118%, а по сравнению со вторым кварталом – 76%.
Заметно снизилось количество заявок на перевозки практически во все страны Европы. Что вполне логично с учетом ограничений на такие перевозки – под запрет не попали только отдельные виды грузов.
Зато существенно выросли перевозки в Россию (на 93% по сравнению со вторым кварталом и на 129% в годовом выражении). Также резкий рост наблюдается и на других открытых направлениях, прежде всего в страны Средней Азии и Кавказа, а также в Турцию.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber