Санкции остаются в силе: Евросоюз отклонил иск "Белаэронавигации"

Отдел новостей
Предприятие требовало отмены ограничительных мер, введенных из-за вынужденной посадки борта Ryanair в мае 2021 года.
Санкции остаются в силе: Евросоюз отклонил иск "Белаэронавигации"
Фото: Renatas Repcinskas / Shutterstock.com

Суд общей юрисдикции Европейского союза рассмотрел и отклонил иск "Белаэронавигации" об отмене ограничительных мер против предприятия.

Решение по иску (дело Т-536/21 "Белаэронавигация" против Совета Евросоюза") было вынесено в среду, 15 февраля.

Отклоняя иск "Белаэронавигации", суд общей юрисдикции ЕС указал, что принятие и сохранение ограничительных мер в отношении заявителя было оправданным.

При этом суду потребовалось впервые толковать понятие "лицо, ответственное за репрессии" в контексте ограничительных мер, принятых с учетом ситуации в Беларуси, отмечается в судебном решении.

Почему ЕС ввел санкции против "Белаэронавигации"

"Белаэронавигация" является белорусским госпредприятием, ответственным за регулирование воздушного пространства и обеспечение воздушного движения в Беларуси.

В 2021-2022 годах предприятие сначала включили, а затем сохранили в списках лиц и организаций, в отношении которых ЕС применил санкции на том основании, что самолет Ryanair был принудительно посажен в Минске якобы без уважительных причин.

Напомним, самолет Ryanair, летевший по маршруту Афины – Вильнюс, был экстренно посажен в Минске 23 мая 2021 года из-за сообщения о минировании. Позже выяснилось, что на его борту находился бывший администратор Telegram-канала NEXTA, признанного в Беларуси экстремистским, Роман Протасевич и его на тот момент девушка София Сапега. Оба они были задержаны.

После этого ЕС ввел ограничения на полеты европейских авиакомпаний над территорией Беларуси. Национальному перевозчику Belavia запретили использовать воздушное пространство над Европой, а также приземляться в европейских аэропортах.

Со своей стороны, Международная организация гражданской авиации (ICAO) начала проверку по инциденту с самолетом Ryanair – расследование возобновлялось несколько раз. В одном из отчетов организации заявлялось, что перехвата, либо принуждения к посадке, либо изменения маршрута самолета Ryanair с белорусской стороны не было.

Позиция белорусской стороны

Директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский предположил, что Запад "не устроили" выводы из отчета ICAO, поэтому Международная организация гражданской авиации продолжила расследование.

Доклад ICAO по расследованию инцидента с самолетом Ryanair полон ошибок, неточностей и отличается необъективными подходами, заявил постоянный представитель Беларуси при ООН Валентин Рыбаков.

"Беларусь никогда не согласится с выводами доклада, который основан на неполной информации при отсутствии необходимого международного сотрудничества", – подчеркнул он и напомнил, что дополнительная информация от белорусской стороны авторами документа не запрашивалась.

Постпред Беларуси при ООН обратил внимание на недопустимость использования в отчете анонимных источников, а также напомнил, что сама рабочая группа, составлявшая доклад, признает: командир воздушного судна принял решение сесть в Минске сам, без принуждения.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки