Оказалось, что самолеты не моют, а обрабатывают специальным составом, чтобы не было наледи.

Авиаперевозчик часто отвечает на вопросы пассажиров. Зимой наиболее часто граждане, которые наблюдают процесс деайсинга, с удивлением вопрошают, для чего это нужно.
На самом деле, самолет не моют, а воздушное судно проходит предполетный процесс противообледенительной обработки.
В зимний период самолеты перед взлетом обрабатывают специальными составами. Делается это для того, чтобы не образовалась наледь, из-за которой может ухудшиться аэродинамика или покрытые снегом датчики могут передать искаженные данные.
Агентство "Минск-Новости" поделилось данными о том, с помощью какой техники происходит обработка самолетов.
Машина для деайсинга, как оказалось, оборудована стрелой, которая выдвигается на расстояние до 24 метров. На конце у нее имеются форсунки для распыления жидкости против обледенения.
У конструкции есть и специальные мягкие датчики, предотвращающие случайные повреждения обшивки самолетов. Все это позволяет обслуживать любые их типы.
Аэропорт перешел на осенне-зимний период
Национальный аэропорт Минск подтвердил готовность к работе в осенне-зимний период в конце октября.Действие сезонного расписание продлится по 25 марта 2023 года.
Мероприятия по подготовке персонала, объектов инфраструктуры, спецтранспорта к функционированию в холодное время года выполнены в полном объеме.