Ехать подано: когда сдадут путепровод на проспекте Жукова в Минске

 Илья Красовский
Его построили в конце 1960-х и с тех пор проводили только текущие ремонты.
Ехать подано: когда сдадут путепровод на проспекте Жукова в Минске
Фото: Максим Магер/Tohka.by

Путепровод на проспекте Жукова требовал ремонта. Самый длинный в Минске, так еще и проходит над железной дорогой. Сложный проект. И этой весной за него взялись. Tochka.by узнала, когда откроется движение по путепроводу.

Надежда и опора

Длина путепровода на проспекте Жукова – 462 метра. За полвека ему делали только освежающие ремонты.

Фото: Максим Магер/Tohka.by

Начались работы в марте. Строители идут с опережением – по проекту времени у них до конца 2023 года.

Фото: Максим Магер/Tohka.by

"Работаем круглосуточно. Шумные работы проводим днем, чтобы поменьше тревожить жителей ближайших домов", – поясняет директор филиала "МСУ №2" предприятия "Мостострой" Сергей Рубченя.

Движение перекрывали поочередно по полосам. В один миг такую крупную артерию не закупорить – случится транспортный инфаркт.

Фото: Максим Магер/Tohka.by

Опоры оставили – еще крепкие. А вот пролеты уже подустали – их заменили. Балки весили до 60 тонн. Работали могучие краны.

Все идет путем

Самый сложный этап ремонта – над железнодорожными путями станции Минск-Сортировочный. Дорога пересекает три десятка путей.

Белорусская железная дорога на работы выделяла строителям окно – всего два с половиной часа. Обесточивали участок по ночам.

Фото: Максим Магер/Tohka.by

За девять месяцев строители расширили полотно. Теперь по четыре полосы движения в каждую сторону. Было по три. А еще поменяли мачты освещения, чтобы красиво. Поставили шумозащитные экраны. Они выше среднего роста человека – безопасность для пешеходов.

Фото: Максим Магер/Tohka.by

Менять так менять. Строителям хватило сил еще взяться одним махом и за соседний путепровод на улице Железнодорожной. Там поменяли сразу весь путепровод под ключ, с опорами и балками. Это 107 метров дороги.

Работы подходят к концу – на следующей неделе положат свежий асфальт. Ехать – с кайфом.

>>>Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки