Отложенный спрос: что происходит на аукционном рынке б/у автомобилей?

Николай Михновец
Рынок б/у автомобилей в Беларуси после бурного роста в конце 2021 года, в феврале-марте 2022-го вынужденно оказался на паузе. Узнали, как сейчас продаются машины на европейских аукционах и легко ли они доставляются в РБ.
Отложенный спрос: что происходит на аукционном рынке б/у автомобилей?
Фото предоставлено собеседником

К росту цен в конце прошлого привела пандемия и, как следствие, недостаточный выпуск новых автомобилей, в том числе из-за нехватки чипов. Их производство приостанавливали, а впоследствии переориентировали на более гибкий рынок бытовой техники и смартфонов.

Дефицит новых автомобилей в Беларуси повлиял на рынок б/у. В ноябре – декабре 2021 года спрос заметно опережал предложение и цены выросли. На фоне событий в Украине продажи остановились, потенциальные покупатели из Беларуси отложили свои планы из-за непредсказуемости ситуации, россияне – из-за падения рубля.

Отложенный спрос просто сумасшедший

По словам директора ООО "КарАутлет" Бориса Финского, на начало мая его компания, занимающаяся продажей б/у авто через европейские аукционы, вышла лишь на четверть тех объемов, что были в ноябре и декабре.

Однако вопрос выживаемости пока не стоит. Во-первых, Caroutlet – международная организация, и это может нивелировать возникающие трудности. Во-вторых, интерес со стороны россиян сдерживал рост евро по отношению к рублю.

"Буквально за одну неделю курс вернулся к показателям, которые были до ковида и геополитических событий. К тому же из-за санкций в России остановились все предприятия, выпускающие европейских бренды. "Рено", "Пежо", "Фольксваген"– это все стоит! Поэтому мы ожидаем всплеск спроса, который может компенсировать потери в начале года", – отметил Борис Финский. 

Что касается белорусского рынка, то, по словам собеседника, кто-то пошел за спичками и гречкой, кто-то решил разумно подождать, и с 24 февраля первые две недели покупателей не было вообще. Затем начали появляться постоянные клиенты, выполняющие роль посредников и продающие купленные через аукционы авто на авторынках, постепенно спрос начал оживать. 

Фото предоставлено собеседником

На фоне происходящего цена на автомобили остановила свой рост, и стоимость машин с большим пробегом (от 150 тысяч километров) упала на 5-7% во всех сегментах. Это, к слову, заметно компенсирует подорожавшую доставку.  

Сложнее оплачивать, но жить можно

Caroutlet аккумулирует предложения со 107 торговых онлайн-площадок. И перед попаданием на аукцион "лот" проходит предпродажную экспертизу, что гарантирует отсутствие скрытых дефектов и юридическую чистоту сделки.

Тем не менее, отложенный спрос формирует еще и специфика продаж: в кризисные времена людям психологически сложнее покупать с предоплатой. Им проще "заплатить и взять", хотя разница при покупке онлайн и впоследствии через посредника на рынке может достигать 30% (характерно для авто от 10 тысяч долларов).

С 6 мая 2022 года Беларусь смягчила зеркальный запрет на грузоперевозки европейским фурам в нашей стране, и по желанию они доставляют в Каменный Лог или в Минск. Многие покупатели забирают автомобили на границе и решают вопросы с растаможкой сами. Кто-то ждет в Минске, доплачивая за доставку примерно 100 евро (к 250-ти, которые были ранее). 

Фото предоставлено собеседником

Для самой компании трудностей добавили мировые санкции в отношении белорусских банков. В частности, от SWIFT отключен "Белагропромбанк". Иногда платежи могут задерживаться из-за введения финансового мониторинга банком-корреспондентом.

"Если ничего более существенного в вопросах геополитики не произойдет (в отношениях между Литвой и Беларусью), то можно работать и в нынешних условиях. Сейчас активируют наш немецкий офис, на случай если возникнут дополнительные ограничения по платежам", – резюмировал Борис Финский.

>>>Больше интересных историй - подпишитесь на наш Telegram

Теги
авто цены

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки