![Переходим на зеленый: подбираем бюджетные электрокары Переходим на зеленый: подбираем бюджетные электрокары](/upload/resize_cache/iblock/7e1/768_512_1/lupj4cxltl7vt12753xbqzhb04l7a0lk.jpg)
В нашу страну навезли электрокаров в разы больше, чем есть желающих и имеющих возможность их купить. Рынок пестрит предложениями – в продаже больше шести сотен электрокаров с пробегом. На любой вкус и карман.
Таможенная пошлина на электромобили теперь равна нулю. Цены на электрички идут на спад. Лучшее время присмотреть одну, если давно собирались. Ограничимся $25 тысячами. Да, сейчас это бюджетно. Такие времена.
Renault ZOE
![](/upload/iblock/da7/79dio30agng0fmtp0hjn430u6urjj1v6.jpg)
Пожалуй, это лучший вариант для знакомства с электромобилями. Кто-то возразит: а как же Nissan Leaf. Аргументируем. За цену пятилетней Renault ZOE можно взять Nissan в два раза старше, с сильно изношенной батареей. А запас хода у Leaf и без того крохотный – 120 км.
За Br30 тысяч сейчас можно стать хозяином Renault ZOE 2015 года выпуска. Запас хода у нее с завода 170 км. Вычтем десяток-другой километров из-за деградации батареи. Багажник со сложенными задним креслами – 1225 л. – кто ожидает такой простор от городского малыша. Электродвигатель на 87 л.с. разгоняет автомобильчик до "сотни" за 13,5 секунд.
Roewe Ei5
![](/upload/iblock/8ae/u23vxuccmr0ij253p87eqcbr8s0yace9.jpg)
На китайский автопром уже можно смотреть без кислой мины. Цены конкурентные, да и привозят их быстрее американских электрокаров. Из США авто сейчас плывут долгих три месяца.
Посмотрите на Roewe Ei5. Этот китайский электрический "Пассат" без проблем перевезет большую семью, пару мешков картошки и еще рассаду.
Трехлетний Roewe Ei5 стоит от Br39 тысяч. Под капотом 115 "лошадей". Небольшой табун. Но чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке и даже на трассе, этого хватит. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч. Производители так часто делают в семейных авто. Проехать на одной зарядке Roewe Ei5 может 300 километров.
BMW i3
![](/upload/iblock/f5f/7gg789zuurowy7lg9xgd9fg8gp6bcb2g.jpg)
Немецкая сборка и материалы высокого качества. Деградация батареи всего пару процентов в год. Поэтому даже относительно пожилая "айтри" не ест деньги. 2016 года выпуска BMW i3 можно взять от Br44 тысяч.
Электрокар больше подходит для города. Запас хода не шибко большой – 200 км. Зато на 100 км пути зарядки потратите всего Br5. Примерно за Br50 тысяч можно найти гибридную версию REX. Там запас хода выше на 80 км.
BYD Yuan
![](/upload/iblock/979/n2iv3rh8sd5v5s9putn5u1ng8fh5qi74.jpg)
Другой китайский электромобиль в подборке – компактный кроссовер за Br50 тыс. Знакомьтесь – BYD Yuan 2018 года выпуска. Запас хода 300 км. Емкость батареи 39 кВч. Мощность электромотора 135 л.с.
Из приятных опций есть дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники, автоматический ручник, светодиодные ходовые огни и панорамная крыша.
Tesla Model 3
![](/upload/iblock/c9d/78rs14rikl2oj47r3ix6ifhv2iqqp3b0.jpg)
Однако если самому привезти и отремонтировать битую Tesla Model 3, как раз впишетесь в Br68 тысяч. Правда, придется пару месяцев ее ждать и слегка беспокоиться, чтобы недосмотренных на фото аукциона повреждений не вылезло или заморский электрокар не примяли на перегрузке в порту Клайпеды. И еще пару месяцев уйдет на ремонт. Не всех такой мудреный квест устроит.
Выбор электрокаров на рынке очень большой. Если еще пару лет назад в пределах $25 тысяч можно было купить довольно скромную электричку, то сейчас можно умудриться заиметь за эти деньги свежую Tesla. И цены буду только падать, это сулят нулевая растаможка и перенасыщенный рынок.