
Японская электротехническая корпорация Sony Group и автомобилестроительная компания Honda Motor объявили в четверг, 13 октября, о начале выполнения программы совместного производства электромобилей, пишет ТАСС. Выпускать их предполагается на заводе Honda Motor в США. Такие данные сообщили руководители компаний на пресс-конференции в Токио.
Заказы на электромобили начнут приниматься с первой половины 2025 года. Их поставки стартуют с 2026 года, а торговлю предполагается вести преимущественно через интернет.
Еще в марте обе корпорации объявили о создании совместной компании Sony Honda Mobility. В рамках этой структуры предполагается соединить потенциалы брендов.A joint venture set up by Japan's Sony Group and Honda Motor is aiming to deliver its first electric vehicles by 2026 and will sell them online, starting in the United States and Japan https://t.co/iTjxc9ZnQ0 pic.twitter.com/LbUaLOTusv
— Reuters (@Reuters) October 13, 2022
Honda Motor предоставляет свои наработки в создании автомобилей, а Sony Group – новейшие технологии в сфере связи, электронных сенсоров, музыки, видео.
Будущее – за "электричками"
Аналитики полагают, что к 2059 году две трети глобального автопарка не будут иметь выбросов в атмосферу.
Но для создания полномасштабной зарядной инфраструктуры к 2040 году потребуется $1,4 трлн инвестиций.
Конец эпохи бензоколонок?
Мировые продажи авто с двигателями внутреннего сгорания продолжают падать. Пик продаж был в 2017-м году, после чего началось плавное снижение.
И если тенденция сокращения продаж авто на ДВС сохранится, то к 2025 году их поставки на мировой рынок упадут примерно на 19% от своего пика.
Ряд стран намерены и вовсе запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. К примеру, Великобритания собирается это сделать к 2030 году. Схожие намерения есть у Норвегии, которая введет запрет на реализацию автомобилей с ДВС с 2025 года. Собственно, как и Дания, Швеция, Исландия, Ирландия, Словения и Франция.
А концерны Renault-Nissan и Volkswagen заявили, что после 2026 года не будут производить новые модели авто на ДВС. Volvo их не производит уже несколько лет.
А что в Беларуси
Несмотря на расширение сети зарядок для электроавто, власти страны все же повышают стоимость оказания данных услуг. С мая зарядка электромобилей в сети Malankа стала дороже на 6 копеек. В результате подорожания медленная зарядка стоит 0,35 Br/кВт·ч, быстрая – 0,45 Br/кВт·ч.
Хотя в Malanka отметили, что даже при росте тарифов эксплуатация электрических автомобилей все равно будет выгодней в два раза, чем авто с двигателем внутреннего сгорания.
К тому же, цены на заправку электромобилей в европейских странах и России выше белорусских. Так, зарядка в Германии обходится водителю в 2 Br/кВт·ч (в эквиваленте), а в России – 0,71 Br/кВт·ч.
Самый быстрый
Рынок электромобилей набирает обороты. Разные бренды подключаются к разработкам.
Так, Tochka.by недавно писала, что в Германии сконструировали самый быстрый в мире электрокар. Студенты из университета Штутгарта изобрели такую модель и показали, как она ездит. Причем двигатель и аккумуляторную батарею они разработали сами.
Предыдущий рекорд разгона среди электромобилей был 1,513 с. Его установила швейцарская команда AMZ Racing. Среди серийных электромобилей титул самой быстрый удерживает Tesla Model S Plaid. Она ускоряется до 96 км/ч за 1,99 с. А среди мелкосерийных авто король разгона – гиперкар Rimac Nevera. У него 1914 л.с. – "сотню" разменивает за 1,85 с.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram