Айтишник, машиностроитель, актер: чем занимаются доставщики еды

Поговорили с людьми, которые занимаются доставкой еды из ресторанов: о зарплатах, чаевых и различных приключениях. А заодно выяснили – кто они, люди в желтых плащах.
Айтишник, машиностроитель, актер: чем занимаются доставщики еды
Фото: Tochka.by

Больше года назад в Беларуси запустилась Яндекс Еда. Сначала в Минске, а после этого еще в нескольких крупных городах Беларуси. Сегодня одна из главных ассоциацией с сервисом – те самые доставщики в желтом. Поговорили с ребятами, для которых доставка еды – не основной вид дохода. И узнали много интересного.

Похудел на 30 кг и помогает людям

Минчанин Глеб Арико – UX/UI дизайнер по разработке сайтов. В неделю может зарабатывать до $300-500, однако такой фриланс появляется нечасто. Год назад Глеб весил 140 кг, поэтому решил найти подработку, которая бы стимулировала больше двигаться. В итоге за первые 4 месяца похудел на 30 кг и избавился от чувства лени.

"Раньше для меня подняться пешком на пятый этаж было сродни подвигу, а сейчас могу запросто пройти лишний километр просто, чтобы погулять. В день иногда около 40 000 шагов получается. С уходом лишнего веса здоровье сильно улучшилось, даже мозг стал работать лучше", – рассказывает Глеб.

Фото предоставлено героем материала
В свои 27 лет Глеб успел поработать поваром в Беларуси, Украине и России. Специализировался на средиземноморской кухне и премиальном фаст-фуде. Но в какой-то момент задался вопросом: почему на кухнях не видно поваров в возрасте? Пришел к выводу, что они либо переходят на руководящие позиции в ресторане, либо находят другую работу.

Парадокс: Глеб признается, что в качестве повара зарабатывал меньше, чем подрабатывая доставщиком еды. При этом свободный график позволяет оставлять время на другие занятия и самому определять свой доход. А вот чаевых почти не бывает.

"Культура давать чаевые в Минске практически не развита. Бывало, спешил принести заказ на 200 рублей в дорогие особняки со шлагбаумами, но "благодарности" никакой. А бывало, что вез заказ из KFC рублей на 15 студентке в общагу, и она оставляла "на чай". Сейчас можно даже это делать через приложение – удобно, если наличных нет под рукой", – делится доставщик.

Важный факт, который стимулирует работать дальше, – позитивные эмоции, которые удается получить от клиентов или прохожих. Как ни странно, но огромную роль играет желтый плащ. К доставщикам часто обращаются, чтобы спросить дорогу, уточнить популярные заведения в окрестности или за другой помощью.

"Разница переходить дорогу в желтой форме или без нее – колоссальная. Водители реагируют на яркий желтый плащ, поэтому бабушки или школьники иногда просят даже перевести через дорогу. Еще иногда получаем ориентировки о пропавших людях от поискового отряда "Ангел". Многие откликаются и стараются помочь", – заключает Глеб.

Узнал Минск и отвлекся от работы на конвейере

25-летний Андрей Ковальчик работает оператором производственной линии на Минском подшипниковом заводе. В основном занимается производством штампов для деталей и агрегатов. А в свободное время увлекается историей Римской Империи. Прочитал по этой теме более 40 книг. В девятом классе даже занял второе место на районной олимпиаде. Любимые исторические персонажи – Гай Юлий Цезарь, Октавиан Август и Спартак.

Устроиться на подработку к партнерам Яндекс Еды решил, чтобы разбавить заводскую рутину и по-настоящему узнать город.

"Я сам родился и вырос в деревне Туховичи Брестской области. А жизнь в деревне такая, что я не привык сидеть на месте, каждый день мне нужно что-то новенькое. Так что после смены на заводе я еще подрабатываю доставщиком, иногда и в выходные. Процесс работы очень простой: важно пройти нужный маршрут вовремя и доставить еду без повреждений", – делится опытом Андрей.

Фото предоставлено героем материала

За неделю работы доставщиком он зарабатывает в среднем 300-350 рублей. Выплаты приходят каждую неделю и весь дополнительный доход идет на ремонт квартиры.

Андрей предпочитает больше работать пешком, так как в его районе много подземных переходов, да и общественный транспорт ходит оперативно.

Нашел подработку со свободным графиком и без "лишнего" начальства

Иван Кизино – не просто театрал, а еще и потомственный актер в третьем поколении. Впервые на сцену драматического театра вышел в пять лет, играл молодого Стинга в спектакле Николая Динова "Похожий на Стинга". В таком юном возрасте освоил роль, которая предполагала пение на английском языке, сорвал первые овации и полюбил актерство на всю жизнь. Сейчас в его репертуаре порядка 20 ролей, не считая антрепризных проектов.

"До 2015 года театр занимал почти все время в моей жизни. В среднем по четыре спектакля в день, иногда доходило до шести. Классно в 15-16 лет зарабатывать по 200 баксов в день. Но сейчас уже практически два года я не участвую в спектаклях. Друг позвал работать в компанию по обслуживанию самокатов. В сервисе их около 3000, так что скучать не приходится", – рассказывает Иван.

Фото предоставлено героем материала

В свободное время он подрабатывает доставщиком. Решил доставлять заказы сервиса сразу после его запуска в стране.

"Сервис тогда только открывался, и мы с друзьями пошли туда устраиваться. Тут можно выбирать себе слоты доставок и нет начальника, который стоит у тебя за плечом и смотрит, что ты делаешь. Да, контроль, конечно, есть. Из офиса или службы поддержки звонят, проверяют – не было ли проблем с заказом. Ведь все должно быть отработано хорошо. Если взял – неси!" – говорит доставщик.

Случаи на работе бывали разные, признается Иван.

“Как-то пришлось ждать клиента 40 минут на морозе. Тот, оформляя заказ, не указал номер квартиры и подъезда, да еще и номер контактного телефона был введен неверно. В итоге ни я, ни поддержка не смогли связаться с клиентом. Но, в основном, проходит все спокойно, а когда пользователь просто искренне благодарит – это поднимает настроение, заряжает позитивом и стимулирует работать дальше”, – резюмирует Иван.

>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки