В Беларуси таких труб всего две. Самая большая – в торговом центре "Palazzo" в Минске. По словам создателей, стоила $14 миллионов. И окупаться ей еще долго. Как в нашей стране работает этот бизнес, журналист Tochka.by узнал у Антона Быстрова – управляющего iFLY Minsk.
Заморская диковинка
Аэротруба открылась в декабре 2019 года. Сделали ее в США по мировой франшизе.
Она полная копия трубы в Париже: высотой 17 метров, диаметром – 4,3 метра. Разгоняет воздушные потоки до скорости в 270 км/ч. Эти характеристики позволяют провести в аэротрубе даже Чемпионат мира.
Недавно вдобавок к трубе в торговом центе открылся кинотеатр IMAX. Две известные американские развлекательные франшизы теперь в одном месте.
Дорогое удовольствие
Новичков среди клиентов – больше половины. На них самая высокая рентабельность: летают по несколько минут и на небольшой скорости. Но инвестор изначально делал ставку и на профессионалов – постоянных клиентов. Это или спортсмены, или просто состоятельные люди. Но и тех, и других в последнее время поубавилось.
"Парашютисты в аэротрубе очень быстро могут прокачать свои навыки. За пару часов, на что в воздухе потребуются сотни прыжков".
У самого Антона Быстрова за плечами пять тысяч прыжков с парашютом. Долгое время он был в составе Национальной сборной по парашютному спорту.
Один час в аэротрубе в нашей стане стоит $350. Это куда дешевле, чем в других аэротрубах по франшизе. У нас ставят ценник, исходя не из инвестиций и срока окупаемости, а с оглядкой на злободневную реальность. В западной Европе один час в аэротрубе обойдется в €700, а в США – $1000.
Чувство полета
Базовые навыки в аэротрубе можно освоить за час – будете уверенно летать на животе. Следующие ступени мастерства: полеты на спине и воздушная акробатика – бочки, перевороты. На это уйдет еще пару часов чистого времени в аэротрубе.
Обучение стоит $10 тысяч. Месяц усиленных тренировок. Когда обучение проходит полностью за счет фирмы, контракт подписывают на три года. Сотрудник уволится раньше этого срока – выплатит пропорциональную неустойку.
Устоять против ветра
Сейчас аэротруба загружена на 60%. В летние каникулы в аэротрубе много юных посетителей. Другой пик посещаемости – весной, когда на праздники дарят сертификаты.
"В хороший месяц аэротруба работает по двести часов", – уточняет Антон Быстров.
Аэротруба, как и другие бизнесы, после февраля потеряла половину постоянных обеспеченных клиентов. Айтишники уехали из страны. Туристы с запада не залетают – у соседей военный конфликт.
"До ковида мы рассчитывали окупить постройку аэротрубы за 7 лет, при худшем варианте – за 10 лет. Сейчас прогноз – хуже худшего, срок окупаемости лет 14. Но несмотря на это бодрость духа и оптимизм сохраняем", – продолжает Антон Быстров.
Аэротрубы конкурируют по большей части даже не друг с другом, а с другими экстремальными хобби: картингом, прыжкам с парашютом. Бизнес этот специфический и уже конкурентный. Вряд ли в ближайшее время им займется еще какой-нибудь инвестор, который рискнет вкладывать миллионы долларов в долго окупаемый проект. Особенно, когда каждый день – новые вызовы.