"Когда учудит – в СОП, а пока – за парту": чем может обернуться перевод в госшколу

Наталия Тычко
После закрытия большинства частных школ родителей активно агитируют переводить своих детей в госучреждения. Но не всем подходит та система образования, которую сегодня предлагают ученикам.
"Когда учудит – в СОП, а пока – за парту": чем может обернуться перевод в госшколу
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: New Africa/shutterstock.com

Двое детей Ольги по несколько лет учились в частной школе и оба – по индивидуальному плану. Таким образом 13-летний сын женщины получал образование на протяжении трех лет, а 8-летняя дочка – одного.

Обучение проходило по положенной программе, а постигали ее дети дома. В основном, проведение "уроков" полностью ложилось на мам и пап, но два раза в неделю родители нескольких детей приглашали к своим чадам репетитора. Оплачивали его услуги в складчину.

Ольга самостоятельно подстраивала форматы проведения "уроков", исходя из особенностей восприятия своих детей.

"Посмотрели учебный фильм. Ребенок сразу все забыл. Все, больше этот вариант не используем, читаем", – подчеркивает Ольга.

В индивидуальном плане на обучение отказали

Сейчас своих детей Ольга будет отправлять в государственные школы. Для сына снова хотела получить индивидуальный план на обучение, но ей отказали, говорит Ольга.

Хотя, по мнению женщины, оснований предостаточно: психические особенности ребенка, тренировки (у сына есть разряд по легкой атлетике).

"Минские учреждения отказывают, потому что мы живем чуть за "кольцом". А в школе по прописке директор сказала, что никакого ИП [индивидуального плана – Tochka.by] нам не будет. Мол, они запросто могут оформить нас в СОП [социально опасное положение – Tochka.by]. Но разговаривать будем тогда, когда сын что-то учудит, а пока, мол, идите за парту", – рассказывает Ольга.

"В школу с таким подходом я вообще не хочу. Поэтому обоих детей сейчас оформляем в Минск на очное. И будем возить. Полтора часа туда, полтора часа назад как минимум…" – такой исход Ольге не нравится, но другого выхода она пока не видит.

По словам женщины, все дни после закрытия ее частной школы в семью звонят представители госшколы, за которой закреплена семья, и "дергают".

"Требуют срочно дать сведения – я так поняла в Минобразования. Попробуйте только не дать сведения (не зачислиться в школу), даем вам еще одни сутки. Нас, мол, все время тоже дергают, каждый день", – описывает разговор Ольга.

В итоге с представителем госшколы семья на связи даже в нерабочее время, утверждает женщина.

Это очень утомляет, но не вести диалог с представителем женщина не может: по ее словам, если ребенок не учится в школе, семью поставят на учет и могут забрать детей до выяснения обстоятельств.

"Дочка бунтует, не хочет"

Свою 8-летнюю дочь Ольга уже устроила в государственную школу. Говорит, столичные учреждения образования сейчас зачисляют детей почти без документов.

"Я даже паспорт не доставала, а дочь зачислили за пять минут и сказали: завтра за парту. У родителей вообще нет времени обдумать ситуацию", – обращает внимание Ольга.

"Звонишь директору школы записаться – запись через несколько дней. А когда заикаешься, что из частной школы, – приходите сегодня в любое время", – рассказывает женщина.

Сейчас ее дочка сильно устает после школы, хотя учиться только во втором классе, говорит Ольга.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: George Rudy/shutterstock.com

"У нас был распорядок дня: делаем уроки утром, вечером она свободна. Сейчас с 8 до 13 часов стабильно учеба, по вечерам надо делать домашку. Она бунтует, не хочет. Хотя задают ей меньше, чем всем (1-2 урока)", – делится сложившейся дома ситуацией Ольга.

Ее ребенку непросто: нервная система перегружена от стресса и адаптации, сетует мама девочки.

"Новые люди, новое здание, новый распорядок дня, новая одежда, новые правила. Дома было очень много свободы, игр, общения и прогулок. На учебу уходило намного меньше времени (с учетом того, что училась она индивидуально, плюс хорошие пособия). Занимались максимум 2-3 часа в день, но могли и на выходных поучиться, если было желание и настроение", – подчеркивает Ольга.

"Что будет с сыном, я не знаю"

С сыном вопрос обучения немного застыл: ребенка все еще устраивают, говорит Ольга. За него она сильно переживает.

"Что будет с сыном, я не знаю: он с особенностями. Попытки учиться в школе за партой были дважды, и они заканчивались полным неусвоением информации и сильным возбуждением из-за коллектива", – рассказывает мама ребенка.

Женщина уже запаслась мягкими успокоительными в виде БАДов и ищет сыну психолога на еженедельную работу, говорит Ольга. Она была бы рада сеансам у психотерапевта, но услуги этого специалиста дороже, поэтому такие сеансы семья сможет "осилить" максимум два раза в месяц, подсчитала женщина.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Tero Vesalainen/shutterstock.com

"И даже с психологом и БАДами я не уверена, что проблем не будет… Уже сейчас, понимая, что впереди новые условия, он очень плохо спит ночью, все время вскакивает", – описывает состояние ребенка Ольга.

При этом в семье есть грудной ребенок и "четырехлетка", а вот машины нет; однако "нам никто не идет навстречу", отмечает женщина.

"А впереди – три часа на дорогу пять дней в неделю… Иногда будет возить муж, но он не всегда сможет из-за работы", – описывает, как семья собирается жить в новых условиях, Ольга.

Нюансы "индивидуалки"

Никаких проблем при учебе на индивидуальном плане в частной школе не возникало, уверяет Ольга.

"Дети учились, гуляли, общались, участвовали в конкурсах школы, например, рисовали. Учреждение организовывало экскурсии. Аттестация проходила отлично", – обрисовывает ход учебы Ольга.

Чтобы подтвердить уровень знаний в частной школе, один раз в четверть дети писали диктанты, контрольные работы, тесты, наизусть читали стихи, говорит женщина. Итоговые оценки сына и дочери Ольгу устраивали: "от 6 до 10, я не обращаю много внимания на отметки – знания важнее, а их уровнем я была довольна".

"Довольна и тем, что вижу ситуацию изнутри. Как лучше учить ребенка, в чем его интерес, в чем трудности", – акцентирует внимание Ольга.

Она говорит, что в случае "индивидуалки" намного меньше времени тратится на получение школьных знаний: например, убираются неинтересные или не подходящие ребенку форматы.

"Я понимаю, что это все усилиями родителей: тратится время, деньги, силы, но развитие детей получается более гармоничным", – уверена Ольга.

В конце нашего разговора Ольга попросила "донести до чиновников мысль, что для детей с особенностями (не имеющих диагноза для надомного обучения) индивидуальный план может стать единственным выходом для сохранения здоровья, в частности, психики".

Вот, доносим.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки