Студент факультета международных отношений БГУ выпускается в этом году. Он работает в юридическом консалтинге, чтобы купить японский спорткар мечты, а выпускница МГЛУ стала стюардессой и побывала в 40 странах. Как устроились в жизни те, кто поступал на специальности с самым высоким проходным баллом.
Право на успех
Дмитрий учится на специальности "международное право" факультета международных отношений БГУ. Пишет диплом о защите интеллектуальной собственности. Еще со школы парень хорошо знал английский, вторым языком выбрал испанский. Правда, пользовался им по работе всего пару раз, для переписки в соцсетях.
На втором курсе Дмитрий окончил курс гражданского права и сразу же устроился в небольшую фирму помощником юриста, причем на полную ставку. На парах работал онлайн и получал Br500 в месяц.
Через год набрал профессиональный вес и ушел в крупный юридический консалтинг. Фирма сопровождает иностранные инвестиции – те, что еще остались. Иногда в рабочий цикл попадают и необычные задачи.
Из недавнего – кейс по киберсквоттингу (регистрация доменных имен, содержащих торговую марку, принадлежащую другому лицу – Tochka.by). Белорусский индивидуальный предприниматель зарегистрировал домен, содержащий товарный знак российской IT-компании. Нехорошо получилось, но он уже исправился. Сейчас активно ведутся переговоры по передаче домена владельцу товарного знака, чтобы обойтись без суда и лишних издержек.
К учебе Дмитрий относится спокойно, даже фривольно, но его средний балл, тем не менее, около девяти, и ни одной пересдачи за четыре года.
"Просто хорошо получается структурировать информацию. У нас только краткие конспекты по 140 страниц", – рассказывает он.
Растягивать работу Дмитрий не любит, нравится адреналин дедлайна. Знает время делу и потехе.
"Если словлю поток, могу работать и по 14 часов без перерыва. Некоторые одногруппники жестко работают и учатся. Я не хочу такой лайфстайл. Нужно соблюдать баланс работы и жизни", – рассуждает он.
Кроме работы парню есть, чем заняться. Обожает японский автопром. Сейчас собирает под себя Honda Civic: поставил мощную музыку, занизил. И катается на ней на тусовочную Октябрьскую.
"Отпуск чудно провел в гараже. Вкладываю все свободные деньги в свою "Хонду". А мечта – купить "сливу" [Nissan Silvia s15 – Tochka.by]", – делится он.
Дмитрию нравится его дело, только хочет больше его монетизировать. Равняется на старших коллег, большинство которых, к слову, окончили именно ФМО БГУ.
Взлетная полоса в жизни
Самые высокие проходные баллы в Минском государственном лингвистическом университете – на специальность "английский язык и второй иностранный язык со специализацией синхронный перевод".
Марина отучилась на ней в недалеком прошлом. Была ответственной студенткой: не просто листала учебники, а много практиковалась. Например, во время чемпионата мира по хоккею в Минске в 2014 году встречала важных иностранцев в лаунж-зоне. На следующее лето работала официанткой в США.
После университета девушка преподавала английский язык в частной школе в Шанхае. Местный средний класс отдает своих детей учиться с двух с половиной лет, и к восьми годам те уже уверенно разговаривают на английском. Зарабатывала Марина около $2000 в месяц. Жилье школа частично компенсировала.
Виза подходила к концу, Марина вернулась домой ее продлевать. Подружка рассказала про набор стюардесс. Марина решила попробовать, подала анкету, прошла небольшой тест по языку и онлайн-собеседование.
Приятная внешность и хороший английский – это еще не все. Стюардессы обязаны уметь выходить из конфликтных ситуаций и непременно с улыбкой. Марине хватило и красоты, и ума. Ее взяли. Через месяц улетела в Дубай.
За три года девушка посетила больше 40 стран. Как признается, самое тяжелое в работе стюардессы – привыкать к смене часовых поясов.
"Например, рейс в Австралию: джетлаг несколько часов, после смены устала, но спать не хочется. Организм нужно заставлять. Со временем получается с этим ладить", – делится она.
Коллегам попадались на сменах и пьяные, и буйные пассажиры, были и роды "в воздухе" – все по классике жанра. У Марины же таких приключений не было. Разве что иногда ворчали пассажиры, которые не хотели лететь в масках.
Базовый оклад в "Emirates" – $1160 долларов, плюс $17 за каждый налетный час. Среднее количество налетов в месяц – от 80 до 100 часов.
"Во время пандемии заработок сильно упал, наша авиакомпания практически не летала. Причем даже базовую ставку урезали наполовину. Благо жилье предоставляют бесплатно. Обычно это трехкомнатные просторные квартиры с хорошим ремонтом. В них мы жили по двое-трое, дружно и весело", – рассказала она.
"Emirates" уже восстановила темпы работы на уровне до пандемии. Настало время работать и зарабатывать. Тем более, что сейчас в Минске идет новый набор стюардесс и бортпроводников.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram