Tochka.by побеседовала с метростроевцами и узнала, на каком этапе сейчас готовность новых станций и с какими трудностями в процессе столкнулись рабочие.
По графику электродепо "Слуцкое" планируется открыть в начале 2024 года. А это конечная точка строительства второй очереди "зеленой" линии. Три новые станции получили названия "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец".
Летящей проходкой
В конце нынешнего марта механизированный щит "Алеся" закончил проходку перегонных тоннелей между станциями.
"Сейчас щит, длиной 92 метра и диаметром более шести метров, демонтируют на хранение, пока не настанет время проходки третьей очереди", – рассказал tochka.by заместитель главного инженера УП "Минскметрострой" Сергей Гречкин.
Суточная производительность "Алеси" – 12 метров. Это в четыре раза быстрее проходки по старинке – немеханизированным щитом ЩН1с.
"Аэродромная"
"У этой станции самая высокая степень готовности. Засыпана, над ней уже кладут асфальт. "Минск-Мир" бурно застраивается, примет 60 тысяч жильцов. "Аэродромная" сулит стать одной из самых загруженных станций минского метро.
"Неморшанский сад"
Конструкция "Аэродромной" сводчатая – без колонн, на платформе простор. Да и сама станция – небольшой подземный город в три уровня. На "Аэродромной" уже построен пересадочный узел на четвертую линию метро, которая по Генеральному плану развития Минска будет кольцевой.
Станция готова процентов на 70. Осталось достроить часть платформы и второй вход. "Неморшанский сад" – длинная станция, почти 150 метров. Поэтому строили ее двумя захватками.
На участке прохода через реку Лошицу уровень грунтовых вод выше тоннеля. В этом месте "Алеся" работала по горло в воде. Но ей это не страшно, конструктивно может выполнять проходку в обводненных грунтах.
"Слуцкий гостинец"
Строительство тоннелей к этой станции велось открытым способом – так проще и дешевле. Однако даже здесь метростроевцам пришлось нелегко, рыли глубокие котлованы, в некоторых местах до 18 метров. А еще перенесли километры теплотрасс, газовых труб и водопровода. Местным жителям хорошо – им подспудно обновили сети.
Сейчас метростроевцы достраивают небольшой участок между станциями "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец". А также ветку съезда в электродепо "Слуцкое". Это будет цех для обслуживания подвижного состава с отстойно-ремонтным и административным корпусами, а также камерой мойки.
На всех станциях третьей линии, как работающих, так и будущих, обеспечивают безопасность пассажиров автоматические станционные двери. Ограждения из прозрачного стекла по краю платформ предохранят от падения на пути. Двери автоматически открываются только при прибытии поезда.
Также на будущее на новых станциях заложена автоматизированная система управления движением поездов. Автоматика сможет управлять подвижным составом без участия машиниста.
В этом году метростроевцы приступят к подготовке территории для новых станций метро в сторону микрорайона "Зеленый луг". На подготовку инфраструктуры для "Алеси" потребуется год. За это время на площади Бангалор организуют объезды, проложат сети и построят монтажно-щитовую камеру, с которой и начнется проходка перегонных тоннелей.
Площадь Бангалор и без того самый загруженный круговой перекресток в Минске. Во время работы "Алеси" водителям придется потерпеть дополнительные временные неудобства.>>> Больше интересных историй - подпишитесь на наш Telegram
Читайте также:
- Шеринг вело и самокатов – какое предложение выгоднее и почему
- В Минске начинают работу фонтаны
- "Яндекс Go" повышает цены в Беларуси