![Взлетная чистота: как спецтехника убирает снег в аэропорту Взлетная чистота: как спецтехника убирает снег в аэропорту](/upload/resize_cache/iblock/d38/768_512_1/5meeyrrxn1x8aqjmch6zyfuceaxpb3os.jpg)
Тяжелая спецтехника чистит перроны, рулежные дорожки, стоянки и, конечно, взлетную полосу. В быстром темпе – в интервалы между взлетами и посадками самолетов. Журналист Tochka.by смотрел, как снегоуборочная техника наводит чистоту на летном поле Национального аэропорта "Минск".
Снег кружится
Утром – сводка погоды и оценка состояния аэродрома.
![](/upload/iblock/17f/dkywltdqc994qxl30uwonrqq1dsddk7x.jpg)
"Самые жесткие требования к содержанию взлетной полосы: слой воды – не больше 10 мм, слякоти и мокрого снега – не больше 12 мм", – уточняет Вячеслав Киселевич, начальник участка эксплуатации и содержания аэродрома.
![](/upload/iblock/5a6/z7l4kwuavwg0oyx8k190dhlg9aagxylm.jpg)
Выстроилась плотная колонна из десятка снегоуборочных машин. Этого как раз хватает, чтобы разом закрыть всю ширину взлетной полосы.
![](/upload/iblock/57e/79vel4c48scw289fz5hgztlbcocshi78.jpg)
Техника идет уступом. В колонне ехать непросто, нужно контролировать расстояние машин, идущих впереди и сбоку. Руководитель работ смотрит, как техника "держит строй". Дает указания по радиостанции.
Первой пошла снегоуборочная техника – пускает щетки и отвал в "бой" со снегом.
![](/upload/iblock/09f/ib3el8urbfyzt292umqmw06oxkcin6zr.jpg)
При необходимости аэродромные покрытия дополнительно продуваются от мусора. Или его собирают вакуумные подметальные машины.
Девятый вал
Следом идут шнекороторные снегоуборщики – скидывают белые горы, что остались по краям.
![](/upload/iblock/578/py80xkul936vu308emlxv6j01b3ua22n.jpg)
Там, где ротор не подойдет, вал снега толкают мощные тракторы.
![](/upload/iblock/20d/82fm59j21vyeb0os6h02kbou2svgschh.jpg)
И в самом конце идет обработка раствором – превентивно, чтобы осадки не настывали к бетону. Считаем за финальную полировку.
Реагенты – специальные для аэродромов. Их состав совсем не агрессивный – самолеты не заржавеют. Жаль, что автомобильные дороги этим реагентом не поливают. Оно и неудивительно – слишком дорого получится.
![](/upload/iblock/118/1o1w4aof185ggzbbxzrgr8774q7glzgf.jpg)
В авральном режиме аэродромная спецтехника никогда не работает. Выезжает на летное поле сразу, как только начался снег.
И используют каждый интервал между взлетом и посадкой самолетов. В некоторые моменты приходиться работать очень оперативно – это бывает всего несколько минут.
![](/upload/iblock/c10/80c6uw9fr25ssin2e4ha1xrkjikfj6yt.jpg)
Чистят взлетную полосу до последнего, 3 700-ого метра, всего за полчаса. Летать подано.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber