Под маской Человека-паука: выпускник БНТУ делает очень точные дипфейки

Новоиспеченный выпускник БНТУ делает реалистичные дипфейки. Эта технология позволяет заменять лица на видео. Качество исполнения запредельное: сложно понять, что перед нами не звезда, а "самозванец" в цифровой маске.
Под маской Человека-паука: выпускник БНТУ делает очень точные дипфейки
Фото предоставлено героем материала
Максим только получил диплом инженера. Он два года в отрыве от универа упорно изучал дипфейк и теперь хочет зарабатывать на этом. Никто другой в стране на таком уровне эту технологию пока еще не освоил.

Кадровые перестановки

Программа, которая делает магию замены лиц, называется DeepFaceLab. Написал ее парень из России и выложил в свободный доступ. В этой программе Максим разбирался пару лет, параллельно выучил язык программирования Python.

Максим распределился в частную фирму и на мощном рабочем компьютере создает дипфейк видео. Потому что самому такой аппарат не потянуть – одна только видеокарта Nvidia GeForce RTX3090 стоит Br5500, а вся сборка – около Br25 тысяч.

Фото предоставлено героем материала
Процесс создания маски начинается с захвата крупных планов звезды в видеоматериалах. Программа сама разбивает видео на кадры. Затем примерно из 100 тысяч кадров Максим вручную выбрасывает нечеткие, чтобы замена лиц прошла более точно, и сшивает "маску".

Макс и его команда

Когда маска готова, снимается пара тестовых видео с актерами, которых подбирают хотя бы приблизительно внешне похожими на нужных звезд. Нейросеть сама учится, как ей лучше примерить цифровую маску. И уже после можно снимать чистовой вариант со сценарием.

Скриншот предоставлен героем материала
"Программа определяет границы лица и точки, на которые нужно "приклеить" маску, чтобы она не слетала при движении и переходах освещения", – рассказывает Максим.

В итоге на минутный ролик уходит где-то три месяца. Максим делает маску – это львиная часть работы, а монтажер – цветокоррекцию. Также в команде оператор и художник по свету.

Минута славы

Свои первые работы Максим залил в Тik-Tok на канал "Живу с Человеком-пауком". В роликах актер Том Холланд в образе Человека-паука "живет" у Максима дома и учит русские слова. Канал сразу же стал наиболее быстрорастущим в мире (согласно аналитике TTlist.net).

Самый популярный ролик на канале – тот, где Человек-паук ест пельмени – собрал 13 миллионов просмотров.

Роль звезды сыграл друг Максима, который и без маски смахивает на актера Тома Холланда.
@deepholland_live #tomholland ♬ оригинальный звук - Живу с человеком-пауком

Первые пробы в кино

Технологию дипфейк все чаще используют в кино, даже в российском. Но пока не очень удачно. Из раннего – в 2011 году вышел фильм "Высоцкий: спасибо, что живой". Цифровой маской там "гримировали" Безрукова. И как раз таки лицо из-за плохой графики вышло не очень живым.

Или из недавнего. Этой весной для эпизода сериала "Диверсант" не очень умело оживили ныне покойного замечательного актера Владислава Галкина. Создатели так старались успеть к 9 мая, что на качество махнули рукой. Результат – на любительском уровне, графика режет глаз. Поклонники актера и все неравнодушные к кино люди задумку не оценили.

Скриншот: Кино афиша VS / Youtube

Рекламная пауза

В России одноминутный дипфейк-ролик может стоить пару сотен тысяч долларов. Именно за столько сделали рекламу для Сбербанка парни из Питера. Максим куда скромнее в запросах, ролик "со звездой" делает кратно дешевле.

Сейчас у Максима два заказа от российских косметических фирм. Одна хочет Брюса Уиллиса, который брутально готовит крем, а другая попросила сделать дипфейк Скарлетт Йоханссон. И еще одну рекламу Максим делает для крупной белорусской торговой сети: в ролике Человек-паук стоит за кассой.
@deepholland_live #tomholland ♬ оригинальный звук - Живу с человеком-пауком

"Онлайн-казино очень хотели со мной поработать, предлагали большие деньги, но я отказался, потому что это зашквар", – вспоминает Максим.

Сейчас он заканчивает маску Тома Круза и ищет тех, кому дипфейк может быть интересен. Рекламодатели и инвесторы в нашей стране эту тему пока не понимают и деньгами в парня не швыряют.

Фото предоставлено героем материала
Небольшая команда три месяца работает над коротким дипфейк-роликом. Поэтому реклама с фейковым Томом Крузом стоит дорого, но все равно это куда дешевле, чем просить настоящего.

Как пояснили Tochka.by юристы, делать ролики с дипфейком знаменитостей пока можно без оглядки на закон об авторском праве. В нашей стране закон пока не знает, что такое дипфейк.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram