В "Национальном аэропорту Минск" работает служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов. Это спецотряд спасателей. Особенная подготовка и тяжелая спецтехника, которая только у них. Tochka.by смотрела на спасателей в деле.
Тепло и дымно
Многие парни пришли в отряд из МЧС. Теперь их главная забота – уметь тушить самолеты.
"За последние годы крупных происшествий в нашем аэропорту не было. Но мы готовы ко всему", – рассказывает начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Алексей Машкович.Днями спасатели тренируются в теплодымокамере.
Испытание жарой. Нагнали +50 градусов. В боевой одежде, на плечи давит дыхательный аппарат. Встали на тренажеры, самый затейливый – бесконечная "лестница в небо". Аэробная тренировка – на максималках.
Задымили фюзеляж самолета. Стелется густо. Вытянутой руки не видно. Мерцают стробоскопы. Спасатели выносят условно пострадавшего тучного манекена.
Красная пантера
Главный аргумент спасателей – цистерны "Rosenbauer Panther". Сделали их в Австрии.
Пантера сильная – несет 14 тонн воды и пены. Льет со всех стволов – самый мощный напор выдает лафетный ствол на крыше.
Инструменты – под рукой, чтобы резать или пробивать. Есть пробойники фюзеляжа, бензопилы и бензорезы.
Пена дней
В боксах раздается сигнал. Нужно ехать. Через две минуты на месте – уже тушат.
Обливают остов Ту-134 водой и пеной.
Один пожарный расчет охлаждает фюзеляж водой. Другой – тушит разлитое топливо пеной, так эффективнее. В цистернах предусмотрено самотушение шасси, чтобы самим не попасть в огненную ловушку.
На переднем крае спасатель в теплоотражающем костюме ТОК-200. Блестящий и приметный. В таком можно подойти поближе под языки пламени. Костюм выдержит температуру до 200 °C, в зоне открытого огня можно провести минут 10.
В это время другие спасатели в дыхательных аппаратах эвакуируют пассажиров.
Если намечается аварийная подсадка самолета, спасатели еще на подлете застилают пенную подушку по всей длине взлетно-посадочной полосы. И выстраиваются вдоль нее.
Благо, все это провернули в тренировочный день.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber