Огнеупорные парни: как особый отряд спасателей тушит самолеты

 Илья Красовский
В случае ЧП на взлетной полосе спасатели появляются уже через две минуты после вызова.
Огнеупорные парни: как особый отряд спасателей тушит самолеты
Фото: Павел Русак/Tochka.by

В "Национальном аэропорту Минск" работает служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов. Это спецотряд спасателей. Особенная подготовка и тяжелая спецтехника, которая только у них. Tochka.by смотрела на спасателей в деле.

Тепло и дымно

Многие парни пришли в отряд из МЧС. Теперь их главная забота – уметь тушить самолеты.

Фото: Павел Русак/Tochka.by

"За последние годы крупных происшествий в нашем аэропорту не было. Но мы готовы ко всему", – рассказывает начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Алексей Машкович.
Днями спасатели тренируются в теплодымокамере.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Испытание жарой. Нагнали +50 градусов. В боевой одежде, на плечи давит дыхательный аппарат. Встали на тренажеры, самый затейливый – бесконечная "лестница в небо". Аэробная тренировка – на максималках.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Задымили фюзеляж самолета. Стелется густо. Вытянутой руки не видно. Мерцают стробоскопы. Спасатели выносят условно пострадавшего тучного манекена.

Красная пантера

Главный аргумент спасателей – цистерны "Rosenbauer Panther". Сделали их в Австрии.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Пантера сильная – несет 14 тонн воды и пены. Льет со всех стволов – самый мощный напор выдает лафетный ствол на крыше.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Инструменты – под рукой, чтобы резать или пробивать. Есть пробойники фюзеляжа, бензопилы и бензорезы.

Пена дней

В боксах раздается сигнал. Нужно ехать. Через две минуты на месте – уже тушат.

Обливают остов Ту-134 водой и пеной.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Один пожарный расчет охлаждает фюзеляж водой. Другой – тушит разлитое топливо пеной, так эффективнее. В цистернах предусмотрено самотушение шасси, чтобы самим не попасть в огненную ловушку.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
На переднем крае спасатель в теплоотражающем костюме ТОК-200. Блестящий и приметный. В таком можно подойти поближе под языки пламени. Костюм выдержит температуру до 200 °C, в зоне открытого огня можно провести минут 10.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
В это время другие спасатели в дыхательных аппаратах эвакуируют пассажиров.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Если намечается аварийная подсадка самолета, спасатели еще на подлете застилают пенную подушку по всей длине взлетно-посадочной полосы. И выстраиваются вдоль нее.

Благо, все это провернули в тренировочный день.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки