![Разбитые мечты: как ремонтируют Apple после ухода с белорусского рынка Разбитые мечты: как ремонтируют Apple после ухода с белорусского рынка](/upload/resize_cache/iblock/455/768_512_1/08i657uiu1c804jbawkq3firif02cq3p.jpg)
"Белые" айфоны и макбуки у нас еще можно купить. Но их запас скоро закончится, а новые не привезут, не ждите. Apple еще весной покинула Беларусь. Однако гарантийное обслуживание идет своим чередом, даже несмотря на поломанную санкциями логистику.
Как это удается, Tochka.by рассказали в авторизованном сервисе Apple.
Сами мы не местные
Если купили продукт от Apple у "серого" дилера, то в официальном сервисе по гарантии такой девайс могут не принять. Также там не всегда выполнят гарантийный ремонт смартфонов и планшетов, даже официально проданных в другом регионе.
"Перед ремонтом iPhone и iPad, реализованных за пределами нашей страны, мы потребуем чек с указанием серийного номера и данными продавца", – рассказывает Александр Коровацкий, руководитель сервисного отдела компании cafeCONNECT.
![](/upload/iblock/677/n5tfyqd1i99xvrtwa5jmj207fb30fxbe.jpg)
Да и после кустарного ремонта может перестать работать какая-нибудь система. Сенсор или Face ID – распознавание лиц для разблокировки смартфона и подтверждения платежей.
Или же "отвалится" технология True Tone, которая регулирует цветовую температуру экрана, чтобы изображение выглядело естественнее. Apple порой отказывается дружить с неоригинальными запчастями.
Что чаще ломается
У официальных дилеров техника Apple стоит дороже, зато и гарантия есть. Один год. Если, конечно, повреждение не механическое. Тогда за ремонт придется платить из своего кармана. И много.
Поменять экран на последних iPhone 12 и 13 в авторизованном сервисе обойдется в Br1500. "Серый" ремонт – в три раза дешевле.
![](/upload/iblock/402/qmztbf7ffeeflz2tex5mg7wruamkb1gd.jpg)
Дальняя дорога
Apple ушла из нашей страны и России в начале марта. Но если у восточных соседей все плохо, нет ни техники, ни деталей, то у нас дела обстоят получше. Apple не запретила поставки запчастей в нашу страну. Проблема лишь с логистикой.
![](/upload/iblock/c4e/eb3r3cuuwtaz6z236hemlzfkehhel47b.jpg)
Поэтому авторизованный сервис заказывает все нужные детали чуть заранее. Растянулся только срок доставки редких деталей – с двух недель до трех. Благо, они и ломаются не так часто. Например, трекпад на "Макбуке". Сам же ремонт, как и прежде, занимает пару дней.
"80% ремонтов – из стандартного списка. Основных запчастей на нашем складе в достатке", – уточняет Александр Коровацкий.
![](/upload/iblock/9eb/xhx1orj3awzzer3vsksco4e5rew4bwuw.jpg)
![](/upload/iblock/377/13j2cch8n637q8fjggc60zep4hrf12ca.jpg)
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram