В российских ресторанах сети KFC начали менять вывески на Rostic's ("Ростикс").
Как пишут некоторые паблики, это произошло после продажи бизнеса Yum! Brands российской франчайзи. Теперь заведения работают под новым лого с изображением курицы, с двух сторон обрамленной красными линиями.
Хотя это не окончательный вариант логотипа, но понятно одно – прежнего KFC в России больше не будет. Из меню наверняка исчезнут и некоторые позиции. Хотя новый владелец сети ранее обещал, что максимально его сохранит.
Похожий этап трансформации в РФ проходил и McDonald’s, который в итоге стал "Вкусно – и точка".
Пертурбации на рынке ресторанов быстрого питания произошли и в нашей стране. Бренд "Вкусно – и точка" захотел прийти на место уходящего McDonald’s в Беларуси. Но что-то пошло не так.
Не уйдет ли вслед за McDonald’s из Беларуси и полюбившийся многим Kentucky Fried Chicken, что переводится с английского как "Жареный цыпленок из Кентукки"? Есть ли вероятность того, что в скором времени рестораны Yum! Brands сменят вывеску на российский Rostic's, перейдя под управление компании из РФ?
Что говорят представители франчайзи KFC в Беларуси
Обратились за комментарием в одну из белорусских франчайзи, владеющую ресторанами KFC. Представитель "КреативФудС-Восток" заявил, что рестораны KFC продолжат работу в стране в привычном формате.
"KFC останется в Беларуси в том виде, в котором он есть на сегодняшний день. Никаких переименований в "Ростикс" и переходов под управление российских франчайзи не планируется", – заявил Tochka.by представитель компании.
"Причин для ухода нет"
Он уточнил, что причин для перехода KFC под иной бренд нет, так как сеть не испытывает проблем с поставками продуктов от сертифицированных производителей.
Также он уточнил, что все группы товаров поставляются в сеть без каких-то трудностей и задержек."У нас основной продукт – курица. И она уже давно в ресторанах белорусская, компания "Серволюкс" поставляет нам продукцию нужного, высокого качества и в нужном объеме. Никаких перебоев", – отметил представитель "КреативФудС-Восток".
"Всю продукцию мы закупаем по отлаженным каналам поставки, большинство наших продуктов поставляются белорусскими компаниями и соответствуют нашим высоким требованиям. Все наши партнеры сохранены и остались прежними", – сказал топ-менеджер.
Больше белорусских продуктов
Вместе с тем в "КреативФудС-Восток" заявили, что стремятся упростить логистические цепочки при поставках ряда продуктов.
"По некоторым позициям проводим импортозамещение на белорусские товары. Это и логистически проще, и с экономической точки зрения выходит дешевле, что позволяет нам держать более низкие цены для наших посетителей, сохраняя международные стандарты KFC", – отметил представитель белорусской франчайзи.
По его словам, по такому же пути сейчас идут и другие участники рынка в Беларуси.
KFC в Беларуси
Бренд KFC пришел в Беларусь в 2015 году. На сегодняшний день открыто более 80 ресторанов. В Минске их насчитывается 47, все остальные работают в областных городах и районных центрах.
В Беларуси два держателя франшизы KFC: у "КреативФудС-Восток" всего 29 ресторанов, а у "Бел Фуд Сервис" – 53 объекта.
Уход брендов из России
Из-за конфликта в Украине ряд крупных международных компаний покинули рынок РФ или приостановили свою работу на нем. Это коснулось и сферы ресторанов быстрого питания.
Еще в марте 2022 года об уходе заявил мировой гигант фастфуда McDonald's. Все 850 ресторанов в России оказались закрыты. После бизнес был продан, его выкупил сооснователь "НефтеХимСервиса" Александр Говор. Компания обновила название ("Вкусно – и точка") и логотип. Некоторые изменения коснулись меню фастфуд-ресторанов.
Об уходе из РФ заявили PepsiCo и Coca-Cola. На фоне этого в ресторанах быстрого питания посетителям начали предлагать напитки марки "Черноголовка" – "Байкал" и "Дюшес".
В октябре 2022 года стало известно, что американская Yum! Brands решила продать около 70 ресторанов сети KFC ижевскому франчайзи – компании "Смарт Сервис" (принадлежит владельцам ГК "Фуд-сервис"). Тогда и было решено, что точки общепита откроются под брендом Rostic's ("Ростикс").
Отметим, что "Ростикс" работал в России с 1993 года отдельно от KFC, но в 2011 году сеть была выкуплена и переименована в Kentucky Fried Chicken. Сейчас же бренд из девяностых снова вернулся в Россию.
Кроме того, польский холдинг Amrest, который управлял в РФ двумя сотнями ресторанов KFC, вслед за Yum! Brands закрыл принадлежавшие ему российские рестораны KFC и Pizza Hut и остановил все операции на российском рынке.
В декабре 2022-го стало известно, что Amrest Group продает KFC в России. Покупателем бизнеса стала ООО "Альмира".
McDonald's не будет – и точка
Перестановки на рынке ресторанов быстрого питания в России затронули и Беларусь. В конце ноября 2022 года стало известно о том, что мировой бренд фастфуда McDonald’s покидает белорусский рынок из-за многочисленных трудностей с поставкой сырья.
На месте ресторанов сети должен был открыться российский бренд "Вкусно – и точка", но этого не произошло. История с уходом McDonald's в целом оказалась очень запутанной.
На одном из публичных мероприятий Александр Лукашенко выразил уверенность, что белорусам по силам самим сделать то, что делал McDonald's – и даже лучше. А через некоторое время и вовсе заявил, что сеть McDonald's –"это уже наше предприятие".
Через некоторое время в меню экс-McDonald's появились бургеры с белорусскими названиями, а также морсы. Некоторые прежние позиции исчезли. А в компании заявили, что начинают развивать свой бренд фастфуда "КСБ Виктори Рестораны".
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber